Наверх
8-800-700-91-02
Круглосуточно
сейчас на сайте 01621 компаний техники

22.05.2013 - Дешевый бензин вместо хороших дорог

Благодаря этому стремительного роста цен на топливо удастся избежать, однако в дорожных фондах может образоваться недостаток финансирования.

Ранее правительство выбирало между двумя вариантами: Минфин хотел за три года почти в два раза повысить акцизы на топливо класса «Евро-4» и «Евро-5», в то время как в Минэнерго предложили ежегодно дополнительно повышать ставки на «Евро-4» на 500 рублей за тонну и на «Евро-5» на 700 рублей за тонну. В итоге предпочтение было отдано второму варианту.

Однако столь умеренный рост ставок акцизов (на 6% и 12% от уровня на 1 июля 2013 года) не может обеспечить компенсацию выпадающих доходов дорожных фондов, которые, по оценке Минфина, в ближайшие три года могут составить 64 млрд рублей. Вероятнее всего, пропорции между региональными и федеральными фондами будут перераспределены, однако за счет чего пополнять последние — неясно. Судя по всему, для федеральных фондов придется искать «дополнительные источники» финансирования, которые пока не определены.

Возможно, искомые 20 млрд рублей в год могут быть найдены при перераспределении доходов бюджета. Однако, судя по всему, между качественными дорогами и более дешевым бензином выбор был сделан в пользу последнего.


Возврат к списку

Комментарии (0)